крови. Он пил водку и не морщился,
просто шевелил желваками.
Допив, мы сели в его черный дж и п,
он достал диск, осторожно сдул с его
радужной поверхности пы линки (ко-
торых там не было), зарядил в пле-
ер, надавил на газ — и мы помчались
сквозь раздираемую мощными фара-
ми тьму, истошно вопя вместе с неж-
ным голоском из колонок, стараясь
исторгнуть все, что теснило мою и его
грудь: “Знаешь ли ты , вдоль ночных
дорог шла босиком, не жалея н о-о-ог!
Сердце его теперь в твоих руках, не
потеряй его и не слома-а-ай!”
В КОЛОНКАХ ИГРАЕТ
Юрий Антонов,
“Летящей походкой"
Однажды, когда я работал в м узыкаль-
ном журнале, меня отправили в ко-
мандировку в Сочи на фестиваль клас-
сической музыки. Устроивший меро-
приятие Юрий Башмет запланировал
целую неделю фуг, симфоний, пассака-
лий и рапсодий. В общем, неподготов-
ленному человеку (такому, как я) легко
было рехнуться. Но я отважился, поль-
стившись на черноморское побережье.
Первые три дня я честно провел
в кресле местной филармонии, всякий
раз уже на увертюре чувствуя, как не-
меет задница и слипаются глаза. А по-
том — то ли на Шумане, то ли на Ма-
лере — познакомился с рыжей ж ур -
налисткой из Питера, с которой мы,
давясь смешком, убегали с концер-
тов, чтобы гуля ть по набережной с ви-
ном и чурчхелой. Мы от душ и глум и -
лись над романтическими кудрями
Башмета, над пышностью оркестро-
вых манишек, над важностью ведущей
с перманентом, объявлявшей голо-
сом регистраторши из загса: “А сейчас
прозвучит отрывок из второй части
Марлезонского балета.
..” В общем, над
всей этой уны лой черно-белой массой,
вооруженной смычками и флейтами.
За ш утками и весельем настал по-
следний вечер фестиваля. Вместо кон-
церта устроили прощальный уж ин
(столь же чинный, как и концерты),
а после — дискотеку. Вначале я думал,
что ослышался, но, когда в банкетном
зале гостиницы “Ж емчужина” зазвуча-
ли первые синтезаторные аккорды ан-
тоновского шлягера, я не поверил уже
своим глазам. Хранители академичес-
ки х традиций повскакивали с мест, за-
кружившись в бешеном вихре. Альт,
обняв арфу, галопом поскакал по залу,
духовые хлопали себя по бокам и при-
седали, безобразно выпучив налитые
кровью глаза, растрепанный перма-
нент вынырнул откуда -то слева и увлек
меня в самое сердце вихря. Рыжая ж ур -
налистка растерянно улыбалась в углу.
В КОЛОНКАХ ИГРАЕТ
“Коррозия металла”,
"Чад кутежа"
Ничего общего не имея с тяжелой му-
зыкой (так мне, по крайней мере, каза-
лось), я совершенно случайно о чути л-
ся на концерте безобразно скандальной
группы “Коррозия металла”. На содро-
гающейся от мощного гула сцене в оже-
релье голых женских грудей сатанински
хохотал Сергей “Паук” Троицкий, оза-
ряемый заревом огненных снопов. Под
гитарный визг (на такой громкости, что
из орбит, как в старом фильме “Вспом-
нить все”, вылезали глаза) исполнялось
что -то про женскую содомию. Мне ста-
ло жутко, неуютно, я напился и, как пи-
сал классик, все заверте.
.. Скакал, орал,
вскидывал “козу” в обнимку с какими-
то татуированными людьми.
Проснулся в чужой квартире. На ме-
сте головы у меня был шар для боу-
линга, которым накануне целый ве-
чер сбивали кегли. Над моим скрючив-
шимся телом склонились два плотно
зататуированны х туловищ а, мужское
и женское, в которы х см утно уга ды -
вались мои вчерашние партнеры по
танцам. Они протягивали мне воду.
Осуш ив стакан одним махом, я огля-
делся: там и сям были расставлены
гитары, висели плакаты с мрачноли-
кими волосачами, а о дн у из стен це-
ликом занимало подробное изображе-
ние Вельзевула. Хозяева были очень
любезны и, заметив, что я пришел
в себя, предлож или послуш ать м узы-
ку. Я м ученически сморщился и под-
жал уш и, ожидая тяж елы х риффов, но
из колонок донесся сладенький во-
кал Димы Билана, сообщавшего, что
невозможное возможно.
Как оказалось впоследствии, эти та-
туированные лю ди не только слуш али
Д им у Билана, но и водили с ним др уж -
бу, а еще издавали ж урнал, где публи-
ковались билановская колонка и ре-
цензии на Леди Гагу и Джастина Би-
бера. Не забывая, конечно, ходить на
концерты Slayer и Cannibal Corpse.
В КОЛОНКАХ ИГРАЕТ
"Ленинград",
"Любит наш народ"
У меня в запасе еще много таки х исто-
рий. Редакторы глянцевых изданий
п и ш ут днем про “элитн ую роскошь
богатства”, а дома слуш аю т “Крово-
сток”: “Линолеум , пятна крови, поста-
вили на учет. Ночью взломал бытов-
ку — от пацанов почет, время течет”.
Прославленные дидж еи, оглушающие
суровым техно на таблеточны х вече-
ринках, горланят на досуге “Бу! Ра! Ти!
Но!” и лью т слезу под Буланову и Майю
Кристалинскую.
Это и есть контрапункт в дейст-
вии. Нашему человеку, с его хрупким
душевным устройством, обязатель-
но надо и зли ть тоску по чем у-то не-
достижим ом у в каком -то, как говорят
американцы, gu ilty pleasure — посты д-
ном удовольствии. Поэтом у правильно
поет Сергей Ш нуров о том, что “лю бит
наш народ всякое говно”. Ведь и Сере-
ж у Шнурова он тоже очень лю бит. ■
Я
НЕ СЛУШАЛ
НИЧЕГО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО,
И
КРЕПЫШ
, НЕ ДОЖДАВШИСЬ ОТВЕТА,
ДАЛ МНЕ ПОД
ДЫХ И
ОТПРАВИЛСЯ СПАТЬ
www.MensHealth.com.ua
ГА